Воскресенье, 19.05.2024, 01:14 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2014 » Январь » 24 » Муниципалы парализуют Екатеринбург запуском «Ст
14:13
 

Муниципалы парализуют Екатеринбург запуском «Ст

Сегодня в Екатеринбурге официально стартовала программа «Столица» – в середине дня 20 февраля был закрыт проезд через улицу Московская на пересечении с объездной дорогой, где началась активная работа по строительству новой развязки. Это первый и пока единственный запущенный объект программы, который, впрочем, с первых минут принес горожанам значительные неудобства: гигантские пробки образовались в считанные мгновения. Между тем одним из условий для подрядчиков, которые озвучил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, было именно обеспечение бесперебойного движения на время строительства. Муниципальный подрядчик заявляет о своей непричастности к неудобствам. Областной Минтранс уже выразил недовольство действиями подрядчика, пообещав впредь контролировать все решения горадминистрации по строительству дорог и, особенно, расходованию бюджетных средств.

Первым объектом программы «Столица», допущенным к реализации, стало строительство путепровода «Московская – Объездная». Сегодня в 12.00 здесь было закрыто движение по ул. Московская, весь транспорт был направлен на специально построенный из бетонных плит временный дублер. Отметим, что проект развязки был утвержден еще в 2008 году, общая стоимость строительства составит 1 млрд 6 млн рублей. В 2013 году на этот объект из средств областного бюджета в рамках программы «Столица» предусмотрено 480 млн рублей.

Генеральным подрядчиком строительства выступило муниципальное казенное учреждение «Городское благоустройство». К работе последнего сразу же возникли вопросы у областного министерства транспорта: МКУ не выполнило ключевое требование губернатора обеспечить бесперебойное движение транспорта. Пробки на объезде возникли мгновенно, причем во все стороны.

«Одним из требований Евгения Куйвашева было создание максимально комфортного движения в условиях строительства, и вы, как муниципальный заказчик, обещали организовать здесь беспрепятственный проезд транспорта», – напомнил подрядчику заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.

Отметим, что сложная дорожная ситуация возникла в 12 часов дня. В министерстве транспорта боятся представить, что начнется в часы пик, один из которых наступил как раз в момент публикации материала.

«Я надеялся увидеть здесь более правильную организацию дорожного движения. Думаю, что в час пик пробки будут просто критические. На данный момент этот процесс не организован, муниципальный заказчик не отработал необходимые требования, придется вносить корректировки», – продолжал замминистра.

Генподрядчик тут же заверил чиновника и журналистов, что «раньше так же стояло», и философски добавил, что в целом жизнь не лишена трудностей.

«Все, что возможно сделать в настоящий момент в данном месте, все сделано. Раньше ведь так же все стояло. Думаю, это временные трудности, сейчас люди разберутся в потоках и все пойдет нормально. Через СМИ жители города были уведомлены, что развязка будет перекрываться с 20 февраля. Кто хотел услышать – услышал. Трудности бывают в этой жизни», – заявил директор МКУ «Городское благоустройство» Виктор Горинов.

Далее генподрядчик заверил, что произошли существенные изменения в схеме движения и появились якобы дополнительные объезды. Между тем выезды, о которых говорил строитель, существовали и ранее. А ключевого действия, которое может исправить критическую ситуацию, – расширение дублера ул. Московской, состоящего почему-то из 3 полос – не предполагается. «Более того, работа с пробками и загруженностью – это работа ГИБДД», – отбился Виктор Горинов.

Обнаружились нестыковки и в сроках. Время действия существующей схемы движения муниципальный подрядчик обозначил отнюдь не числительным.

«Как строить будем», – заявил директор МКУ.

Завершение всего строительства, по данным Минтранса, предполагается к 15 мая 2014 года, в то время как подрядчик заявил о 2015–2016 годах. В процессе общения генподрядчика и чиновников Минтранса всплыли и другие интересные подробности: ряд моментов были согласованы с ГИБДД буквально в последние минуты.

«Буквально пять минут назад у меня появилась информация из ГИБДД, что была некоторая несогласованность», – предъявил еще одну претензию Василий Старков.

«Никаких проблем не было, все было согласовано вчера со всеми службами города, в том числе с ГИБДД. Ничего в последний момент не согласовывали, просто шло переключение светофоров. Режимная работа», – оправдывался в чиновничьем стиле Виктор Горинов.

Пробка на дублере ул. Московской

Между тем проблемы с движением по Московской и Объездной – это лишь первые ласточки. Помимо масштабных планов по реконструкции и строительству дорог и развязок, заложенных в программу «Столица», в скором времени уже в самом центре Екатеринбурга начнутся глобальные переделы центральных улиц, таких как Репина и Ленина, а также строительство множества объектов дорожной инфраструктуры в преддверии ЧМ-2018. Как ранее сообщала «Правда УРФО», администрация Екатеринбурга претендует на активное участие в строительстве и, соответственно, в получении федеральных денег, однако в области не склонны отдавать ключевые объекты «серому дому». Сегодня в Минтрансе сообщили, что если мэрия и получит федеральные транши, то расходоваться они будут под пристальным контролем областных властей – доверия нет ни к городским чиновникам, ни к муниципальным подрядчикам.

«В любом случае область будет бдительно наблюдать за процессом, смотреть за качеством работ, сроками, эффективностью использования денежных средств. А функцию заказчика будут исполнять городские структуры. Если даже деньги из федерации придут – мы сейчас ведем максимальную работу по этому направлению, то это будут субсидии муниципальному образованию, поэтому муниципалитет будет являться организатором и заказчиком», – сообщил корреспонденту «Правды УРФО» Василий Старков.

Среди причин недоверия – затягивание сроков по множеству дорожных процессов, начиная от проектирования развязок и заканчивая уборкой улиц. В частности, область выделила на этот год 4,5 млрд рублей на мероприятия по увеличению пропускной способности транспортной сети Екатеринбурга. Из них 1,8 млрд будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, 1,4 млрд – на капитальный ремонт дорог. Все необходимые документы по объектам строительства и реконструкции должна предоставить горадминистрация. Между тем в мэрии не спешат освоить средства. Крайний срок – 15 марта.

«Пока их нет, у нас возникают некоторые опасения», – прямо заявляют в Минтрансе.

Также в рамках программы «Столица» в этом году 150 млн рублей будут направлены на проектирование развязок. Между тем администрация до сих пор не провела конкурсы на определение подрядчиков. Последней каплей в чаше терпения областного правительства стало бездействие городских чиновников по уборке снега. Напомним, 19 февраля министр транспорта Александр Сидоренко направил замглавы администрации Екатеринбурга Сергею Швиндту письмо с требованием за сутки предоставить информацию о причинах задержки уборки снега и необходимых для этого ресурсах. Сегодня в Минтрансе подчеркнули: денег город точно не получит. Министерство готово взять на себя организаторскую работу, в то время как средства на уборку снега заложены в бюджете муниципалитета.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Просмотров: 299 | Добавил: noccommon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz